Анализатор автомобильной шины CAN (CAN Hacker). CAN-Hacker двухканальный USB-CAN адаптер Программы совместимые с can hacker

Универсальный адаптер (CAN Hacker) предназначен для анализа и сканирования CAN шины автомобилей.

Адаптер Кан хакер работает по протоколу LAWICEL и полностью совместим
с самой популярной и наверное лучшей немецкой программой CAN HACKER

Железо устройства имеет современный 32-битный микроконтроллер stm32,
построенный на ядре ARM Cortex. Также CAN Hacker оснащен
специальным CAN фильтром, что дает очень высокое качество связи.

Питание устройства реализовано от USB и не нуждается во внешнем питании.

Функции:

  1. Чтение и передача CAN сообщения в реальном времени.
  2. Мониторинг CAN шины.
  3. Фильтрация сообщений по CAN ID (идентификатор).
  4. Предварительная обработка и хранение CAN сообщений.
  5. Сохранение пакетов сообщений в текстовом формате на жестком диске ПК.
  6. Запись логов сообщений в реальном времени.
  7. Просмотр и анализ логов.
  8. Воспроизведение записанных логов с отправкой в сеть в режиме реального времени.
  9. Поддерживает стандартный и расширенный CAN ID (11- и 29-битный идентификаторы).
  10. Скорость передачи данных интерфейса до 1 Мбит / с.
  11. Возможность работы с нестандартными скоростями (33.333 – 83.333 кБ / с)

Настройки программы:

1. (CAN Device) в настройках необходимо выбрать COM port, на котором висит наш адаптер,
чтобы узнать на каком порту находится адаптер, необходимо зайти в диспетчер устройств компьютера.
2. (COM Baudrate) скорость порта устанавливаем 115200 bit/s
3. (CAN Baudrate) выбираем скорость can шины применяемой в автомобиле.

Режим прослушивания CAN шины.

Фильтр

С помощью фильтра можно отсеять не нужные ID пакетов сообщений

Copy to TX list

С помощью кнопки “Copy to TX list” имеется возможность скопировать сообщение из монитора приема (Receive),
в монитор отправки (Transmit) с возможностью отправки его в сеть с заданной периодичностью времени.

Отправка сообщений в сеть

1. Необходимо нажать кнопку Add
2. Ввести необходимый ID и содержимое пакета
3. На вкладке TX Mode выбрать Period
4. В поле Period (ms) добавить время периодичности отправки сообщения

Данным способом возможно одновременно отправлять неограниченное количество сообщений.

Режим Tracer

Режим Tracer дает возможность принимать сообщения в той последовательности, в какой они поступают в сеть.
Также есть возможность записи лога, с последующей возможностью воспроизведения его и отправки в сеть
с той последовательностью в какой он был записан. Запущенный лог можно в любой момент останавливать и
вручную нажатие мыши, отправлять сообщения по одному. Очень удобный инструмент при поиске определенных ID.

Устройство в работе (видео)


В последнее время, как в автомобилях так и в промышленной автоматике, очень часто стал применяться так называемая CAN (Controller Area Network) шина. Высокая скорость передачи данных, отличная помехоустойчивость и возможность объединения множества устройств в одну сеть, делают ее практически вне конкуренции с другими шинами. Для передачи данных по КАН шине достаточно двух проводов, или иными словами одна витая пара. Подробности работы CAN шины описаны неоднократно, кому интересно тот найдет и почитает. Нас больше интересует как же подключится с помощью компьютера, ноутбука или планшета к шине КАН. Для данной задачи я изготовил

адаптер шины USB to CAN

который позволяет подключится с помощью ПК к любой CAN шине, смотреть пакеты которые по ней идут, записывать их, а также есть полноценная возможность слать свои данные в CAN шину!
Адаптер USB to CAN будет полезен авто электрикам, он отлично подходит для отслеживания пакетов людям которые изготавливают CAN подмотки одометров, а так же инженерам которые работают с автоматикой, которая использует КАН шину.
Устройство выполнено с применением микроконтроллера фирмы microchip PIC18F1XK50. как контроллере с SPI интерфейсом MCP2515, и высокоскоростного КАН трансивера mcp2551. ВАЖНО!!! микросхемы КАН контроллера MCP2515 бывают в разных корпусах, и у них не совпадают выводы, плата разведена под MCP2515IST. если будете пихать с другими буквами придется брать даташит, сверять ноги и разводить под ваш экземпляр. Нумерация выводов в плате и схеме не совпадает, так как на схеме MCP2515 нарисована в другом корпусе!
И так вот схема адаптера USB to CAN.


В принципе ничего особо сложного, если сравнивать с теми схемами которые гуляют по сети. Схема 100% работает, я по мимо того что сделал прототип я его еще и испытывал, если не поленюсь то запишу видео, как работает с CAN подмоткой спидометра, а может и на работе к автоматике подключу для наглядности. Собственно под сей девайс я развел печатную плату, по размерам получилось 55 х 45мм. все компоненты SMD кроме нескольких перемычек. Вот собственно и плата.


Ну я думаю все понятно где что, на плате предусмотрена перемычка бутлоудера для программирования контроллера, так же перемычка терминатора, и собственно контакты шины CAN. плату делал пленочным фоторезистом, ничего сложного в ней нет, разьем стоит MINIUSB не микро!
Для работы с КАН адаптером можно использовать разные программы, но я рекомендую программу CANHacker, про нее будет отдельная статья с вылеченной от жадности разработчиков рабочей прогой, она достаточно функциональна, имеет функцию фильтрации пакетов, что часто бывает просто незаменимо, также запись данных как с шины, так и в шину, в том числе и записанных ранее (эмуляция работы некого устройства).
Теперь самое интересное, прошивка) а там все интересно, я уже не помню но по моему шил все через USB без программатора, ну короче вам повезет если с завода у вас прошит бутлоадер в контроллере, если нет то в архиве с прошивкой есть описание как прошится. В архиве самая последняя версия прошивки, бутлоадер на всякий случай, драйвера под виндовс и линукс, в общем разберетесь. При прошивке не забываем установить перемычку BOOT.

В папке Bootloader есть хекс файл его нужно прошить в контроллер, программатором! потом поставить перемычку бутлодера, и подключить к компу по юсб. далее утилитой Mphidflash заливаем черею юсб прошивку, команда mphidflash -Write USBtin_firmware_v1.7.hex, после обновления отключаем кабель, снимаем перемычку, и устройство готово!, ставим драйвера и пользуемся. Ну по крайней мере по памяти было все как-то так)
=====================================
Правильно прошитое и работающее устройство должно определится как ком порт.


Так же коротенькое видео работы КАН интерфейса с перехватом пакетов от промышленного оборудования.

  1. Анализировать работу CAN и LIN шин автомобилей и спец. техники.
  2. Включать «на столе» блоки управления и агрегаты автомобилей управляемые по CAN и LIN шинам (например рулевые рейки и агрегаты ЭГУР)
  3. Эмулировать работу датчиков и блоков управления непосредственно на автомобиле
  4. Программировать блоки управления автомобилей.

Все эти возможности окажут неоценимую поддержку в процессе ремонта автомобилей, а так же во время установки и разработки дополнительного охранного, телематического и навигационного оборудования для любой подвижной техники.

Достоинства CAN-Hacker 3.0:

  1. Два канала CAN.Возможность работать в режиме CAN шлюза \ CAN гейтвея при помощи специальной прошивки идущей в комплекте
  2. Подключаемые терминаторы 120 Ом
  3. Возможность работы с LIN шиной . (дополнительная опция)
  4. On-line обновление
  5. Возможность автоматического перебора (поиска) ID программой CAN-Hacker-Bomber

Наш CAN - USB адаптер работает с известной программой CAN-Hacker, так же мы разрабатываем улучшенную версию нашего программного обеспечения для анализа шин CAN и LIN.

Комплектация:
Адаптер Canhacker последней версии
USB-шнур в подарок
ПО и Драйвера для работы
(Утилита Can-Hacker 2.0.1, CAN-Hacker Bomber , CAN-Hacker Bomber + Gateway, драйвера, инструкция быстрый старт, драйвера для Windows XP, 7 и др)

ВНИМАНИЕ!

Все устройства поставляются «как есть». Мы не несем никакой ответственности за результаты применения нашего оборудования. То есть, Если при использовании нашего оборудования что-либо сломается, то это целиком и полностью вина пользователя устройства. Приобретая CAN-Hacker Вы соглашаетесь с этими условиями и условиями описанными ниже.

Прежде чем покупать CAN-Hacker, который является профессиональным инструментом для работы с автомобилями, обязательно убедитесь в том, что:

  1. Вы умеете устанавливать драйвера для новых устройств в вашей версии Windows
  2. Вы знаете устройство CAN шины и принципы ее работы
  3. Вы имеете базовые представления об электронике и электротехнике

Кроме того следует учесть и согласиться:

  1. Техническая поддержка оказывается только в рабочие дни через электронную почту. На нашем форуме Вы можете задавать вопрос в любое время.
  2. Совместимость утилиты CAN-Hacker от canhack.de с конкретно вашей конфигурацией и версией Windows НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ. Возможно будет необходимо подобрать правильный драйвер виртуального COM порта или удалить ранее установленные драйверы, которые могу конфликтовать с драйверами STM на которых построен CAN-Hacker. Так же возможно потребуется переустановка операционной системы вашего ПК.
  3. Если CAN-Hacker не поддерживает скорость CAN шины которая применена в исследуемом Вами автомобиле, то нам потребуется некоторое время, чтобы добавить эту скорость.

Если у Вас есть какие-либо сомнения - лучше CAN-Hacker не покупать.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ И ПО ВЫ МОЖЕТЕ НИЖЕ:

CAN Анализатор - актуальная версия программы
CAN Анализатор - актуальное руководство пользователя
Руководство для адаптера CAN-Hacker 3.2 старая версия
Руководство KIA-Coder

CAN Hacker (КАН сканер)

Итак, для начала нужно понимать, что такое CAN шина. Шина CAN является двухпроводной шиной, обеспечивающей подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию. Представляет собой витую пару, данная реализация шины позволяет снизить влияние внешних электромагнитных полей, обеспечивая высокую скорость передачи данных.

Программа CAN Hacker предназначена для мониторинга CAN сетей, чтения сообщений, передаваемых по CAN шине в реальном времени с помощью конвертера USB <>CAN. Устройство поможет вам найти ID адрес нужного сообщения, проанализировать, в случае надобности, отредактировать их и повторно отправить. CAN Hacker может принимать и отправлять сообщения как с простым 11 битным ID так и с расширенным 29 битным ID. Скорость передачи можно выбрать из стандартных: (5 кбит/с, 10 кбит/с, 20 кбит/с, 50 кбит/с, 100 кбит/с, 125 кбит/с, 250 кбит/с, 500 кбит/с, 800 кбит/с, 1000 кбит/с.) или же выставить вручную для нестандартных скоростей. Передача сообщений может осуществляться как в ручном режиме, так и автоматически.

CAN Hacker незаменим для профессионалов, которые занимаются CAN подмотками, незаменим он и для новичков. Удобен для отладки девайсов, работающих с CAN шиной.

Чтобы намотать пробег авто по CAN шине Вам необходим CAN Hacker, который поможет найти ID отвечающий за показания одометра, отредактировать посылаемое сообщение, скомпилировать и использовать его в подмотке.

Программа CAN Hacker использует передовые технологии для чтения CAN шины. Благодаря простому, удобному и понятному интерфейсу поиск нужного сообщения занимает минимум времени. CAN Hacker собранный в удобном эргономичном корпусе OBD-2, со светодиодом состояния CAN шины RX и TX который мигает в такт принимаемым и передаваемым сообщениям и шнуром USB длинной 180 см очень удобен в использовании.


Сканер подключается к шине CAN через контакты 6 (High) и 14 (Low) либо с помощью Jumper переключается на 2 и 10, т.к. в таких марках авто как Audi, BMW, Isuzu, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen моторную шину нужно выводить. Так же предусмотрен Jumper на Can шину для терминального резистора 120 Ом который позволяет принимать и передавать сообщения даже при работе с одним устройством

Анализатор CAN шины CAN-Hacker 3.0 25.06.2019 14:38

Бортовая электроника современного автомобиля поражает разнообразием исполнительных и управляющих устройств, различными датчиками и контроллерами. Для взаимодействия между ними требуется устойчивая коммуникационная сеть. На данный момент существует такой сетевой интерфейс и называется он - CAN (Controller Area Network).

CAN - шина оснащает подключением любые устройства, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию. Например, с помощью CAN пакетов осуществляется складывание зеркал, зажигание фар, контроль стеклоподъемников и т.д. Увидеть, что творится в CAN шине автомобиля нам поможет специальный адаптер и программа, которых в природе существует много. Но, что если я скажу вам, что существует универсальный USB адаптер, который может расширить возможности - как аппаратного так и программного функционала CAN шины?

С помощью CAN - Haker вы сможете:

  1. Проанализировать работу CAN и LIN шин авто и спец.техники
  2. Отображение Can - посылок, принятых в Can шине
  3. Включать «на столе» блоки управления и агрегаты автомобиля контролируемые по CAN и LIN шинам (например блоки кнопок, приборные панели и т.д.)
  4. Эмулировать работу измерителей и блоков управления напрямую в машине
  5. Программировать блоки управления машин

Все данные функции адаптера CAN Haker, за его совсем небольшую цену, окажут бесценную помощь во время ремонтных работ, а также при установке и разработке вспомогательного охранного, навигационного оборудования для различной мобильной техники.

Функционал основной версии КЭН-Хакер 3.0 может быть сильно расширен используя дополнительные опции и программы. Список опций постоянно растет, за новостями следите на сайте

Дополнительные опции:

  1. LIN-K (ЛИН-К) анализатор шины LIN.
  2. K это дополнительная опция для CAN-USB интерфейса CAN Hacker 3.0
  1. CAN-Hacker Bomber.

Теперь весь перечень функций КАН-Хакера Бомбер интегрирован в программное обеспечение CAN анализатор.

Бывают случаи когда нужно срочно выяснить какой пакет в КАН шине за какую функцию отвечает, если протокол обмена не стандартизирован то сделать это очень проблематично и длительно по времени. Или не имея автомобиля будет сложно узнать какой пакет отвечает за определение скорости, а какой за угол поворота стрелки тахометра. Утилита канхакер Bomber, позволит изучить CAN шину методом спуфинга т.е. программа просто посылает пакеты с заданными нами байтами данных в заданном диапазоне ID.

  1. Дополнительная опция KIA-Coder для работы с автомобилями KIA-Hyundai

С помощью КИА-Кодер можно осуществить вариантное кодирование EOL на машинах КИА и Хендай, перекодировать память панели приборов через базовый диагностический разъем OBD2. Различное программирование дает активировать и де-активировать разные опции автомобиля, такие как: Давление внутри шин TPMS, адаптивный свет и другие.

4. Дополнительная опция для работы с автомобилями Nissan Leaf Leaf-Coder

  1. -Hacker Leaf-Coder бесплатная и простая программа для кодирования панелей приборов Ниссан Лиф и Teana через разъем OBD2.

Теперь разберем преимущества Канхакер 3.0 перед другими адаптерами.

Преимущества CAN-Hacker 3.0 :

  1. Два канала СAN(КЭН). Возможность проброса пакетов из канала в канал, работать в режиме СAN(КЭН) шлюза / CAN гейтвея при помощи специальной прошивки идущей в комплекте
  2. Подключаемые терминаторы 120 Ом
  3. Функция работы с LIN шиной. (доп. опция)
  4. On-line (онлайн) обновление
  5. Функция автоматического перебора (поиска) ID программой CAN Hacker -Bomber
  6. Миниатюрный корпус
  7. Питание от USB
  8. Сохранение пакетов сообщений в формате текста на жестком диске для ПК.
  9. Запись логов сообщений в реальном времени
  10. Анализ и просмотр логов

CANHacker 3.0 (КЭН Хакер 3.0) может работать как со старым ПО CANHaker (кан хакер) 2.002 так и с новым анализатором CAN.

mob_info